ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА пишет:
цитата: |
Моя душа наполнена радостью и гордостью. Очень много хочется написать восторженного и доброго.. Вот такую любовь мы впитали к Своей Родине с молоком матери!!! |
|
Движение вверх по костям. Горькие слезы о лживом фильме
• 10 января 2018 01:45
• Сергей Иванов
• «Советский спорт»
Фильм, который одним показался воодушевляющим, а другим – дешевой поделкой. Блокбастер «Движение вверх» натолкнул на грустные мысли нашего автора.
Идея сходить на «Движение вверх» пришла после прочтения сотен комментариев и просмотра видео, где «все плачут и гордятся». Испытать подобные чувства на спортивном материале, особенно в наше трудное допинговое время, удается не каждый день. Тем более речь в фильме должна была пойти о драматичной победе 1972 года над сборной США. Опустим сразу разговоры о том, что звезд НБА в ней не было в помине. Победителей не судят. Ими гордятся и чествуют. Советские баскетболисты заслужили ту победу, какой бы она ни была. В этом для меня и был предполагаемый драматизм картины. А еще он был в сложных судьбах баскетбольных героев Олимпиады после самих Игр.
Этот фильм, как и «Легенду номер 17», взялся продюсировать сам Никита Михалков. Что уже наталкивало на мысль о госзаказе и о «линии партии», но надежда умирает последней. Как оказалось, не в этот раз. Один из главных героев фильма и Олимпиады в том числе – литовец Модестас Паулаускас – предстает перед нами ярым националистом, ненавидящим не только все советское, но и собственных партнеров по команде. По фильму на дворе 1970 год. В реальной жизни Паулаускас к тому моменту уже год как капитаном сборной СССР и одним из ее ключевых игроков. На протяжении всего фильма литовский легкий форвард решает собственные проблемы эмиграции и лишь в последний момент перед финалом в нем пробуждается советская ответственность – он возвращается в стан своей сборной. К такому жизнь меня не готовила. Авторы фильма настолько переврали характер Паулаускаса и выставили его «негодяем, вставшим на путь исправления», что от этого чуть не стало дурно.
А ведь сам литовец и по сей день ездит в приграничный Краснознаменск потренировать ребят, «услышать русскую речь», «поностальгировать о советской юности». Интересно, сам Модестас сумел уже посмотреть этот фильм? Было бы интересно узнать его мнение о современной интерпретации самого себя. В 1976 году его с огромным почтением проводили из большого баскетбола, а вот в 2017-м сделали из него антисоветчика и чуть ли не предателя.
Можно опустить киноляпы, несоответствие характера того же Гаранжина Владимиру Кондрашину. Хотя Машков действительно «тащил» роль, слегка напоминая Давида Гоцмана. Что бросилось в глаза, так скользкая история с сыном тренера сборной и сбором денег на лечение в Австрии. В реальности на момент Олимпиады сын Кондрашина Юрий уже был совершеннолетним и ни о какой операции речь не шла. Неужели в арсенале сценаристов не нашлось чего-то более тактичного, чем столь циничная выдумка о мальчике с церебральным параличом? Наверное, именно последние кадры, когда игроки отдают гонорар тренеру на лечение сына, должны были вызывать слезы. Но не вызывали. Скорее недоумение.
Ну а про Александра Белова, автора победного броска, можно писать бесконечно. Из образа «высосали» максимум, представив игрока «умирающим великомучеником во имя родины». Не советская ли система в дальнейшем «сгнобила» юное дарование отечественного баскетбола показательной поркой за контрабанду? Другим стало неповадно? А Белов умер в 26 лет, лишенный всех наград, званий и членства в баскетбольном клубе «Спартак» (Ленинград). Но в фильме он другой. Кажется, что его так и будут носить на руках вечно.
К сожалению, авторы фильма и сам Никита Михалков настолько погрязли в вымыслах ради пробуждения патриотических чувств, что упустили драму, не отразили долю членов той сборной. Покажите триумф воли игроков и тренера, их сложные судьбы, травлю Белова, Дворнова, Коркии. Ведь им и без пресных бестактных вымыслов можно переживать, вспомнить о них, узнать их истории. Но тогда бы не сработала «фишка» ура-патриотизма. Ведь, как я понимаю, именно на него был «заточен» этот фильм.
Работа получила шикарные отзывы, делает кассу, находится в топе. Все справедливо, ведь картина снята профессионально, с долей юмора в определенных местах. Но лично мне полюбить ее не удается из-за того пресловутого движения вверх по «костям» и фамилиям непосредственных участников события. Некоторые мои знакомые, узнавая правду о героях, начинали чувствовать себя нагло обманутыми. А ведь среднестатистическому зрителю и невдомек, что происходило на самом деле. Так и будут думать, что в 1972 году женский баскетбол был в программе Олимпиады, а Паулаускас сбегал из сборной?
Неужели победа 1972 года и ее творцы требуют дополнительных «сериальных закруток сюжета»? Я считаю, что нет. Фильм показал совсем не то, что лично я бы хотел видеть про фантастическую победу отечественного баскетбола и ту настоящую цену, что пришлось заплатить ее триумфаторам.
А пока записываю «Движение вверх», фильм, снятый благодаря госфинансированию, еще одним пунктом в список фильмов, которые не оправдали возложенных на них надежд.
«Мы плачем, через нас просто переступили». На «Движение вверх» подали в суд
• 17 января 2018 20:30
• Юрий Волохов
• «Советский спорт»
Фильм «Движение вверх» продолжает бить рекорды по сборам, разброс мнений о картине широк – от категорического неприятия до безудержного восхваления. А тем временем, вдовы советских баскетболистов подали в суд на создателей фильма.
«ПУСТЬ СНИМУТ ФИЛЬМ О СЕМЬЕ МИХАЛКОВА. И СКАЖУТ, ЧТО ЭТО ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫМЫСЕЛ»
В суд с иском против создателей фильма «Движение вверх» обратились вдовы советских баскетболистов Владимира Кондрашина Евгения и Александра Белова Александра Овчинникова, сообщает ТАСС.
Отметим, что картина принадлежит студии режиссера Никиты Михалкова «ТРИТЭ».
«Идет такая массированная реклама этого фильма. Вчера только по «России 24» видела, говорили, какой хороший фильм, как Губерниев плачет, все плачут. Мы тоже плачем. Но не потому, что фильм такой добрый, а потому, что через нас просто переступили и пошли дальше», - рассказала Александра Овчинникова в интервью ИА REGNUM..
«Саша в 1972 году был гением баскетбола, молодым, очень перспективным, о нем можно было такое снять!.. Красивое что-то. Саша и так мало прожил. А здесь его уже в 1972 году делают смертельно больным. Это очень неприятно. Лично мне очень больно за все за это. Там показывают его личную жизнь, я была против, чтобы про него что-то выдумали и рассказывали. На что мне ответили, что, мол, у него и до вас было много девушек, вы якобы не единственная. Мне, честно говоря, плакать хочется, еще не посмотрев этого фильма. Пусть студия «ТРИТЭ» снимет фильм о семье Михалкова, где его родные будут пить, будут смертельно больны, будут неадекватно себя вести, спать с кем угодно. Пусть снимут это про семью Михалкова и скажут, что это художественный вымысел», - добавила Овчинникова.
«Поставили перед фактом, что снимают фильм. Когда мы просили убрать какие-то моменты, ответили: «Нет, иначе фильм получится плохой». Теперь получился хороший фильм, я за них очень рада, но нам плакать хочется», - пояснила Александра Овчинникова.
«Мы узнали о фильме в 2016 году. Позвонил Иван Едешко (член сборной, олимпийский чемпион и участник событий 1972 года. — Прим. ред.). Спросил, принесли ли нам сценарий. Я говорю, нет, первый раз слышу. Он говорит: «Почитайте, увидите». Мы были в ожидании. Нам привезли сценарий сотрудники «ТРИТЭ», оставили толстый том. Я после прочтения этого сценария два месяца вообще не спала, у меня волосы поседели», - говорит Евгения Кондрашина.
«Это такая чушь. Единственное, что там совпадает с реальностью — победа в Мюнхене. Всё остальное — не то. И о нас пишут, будто мы суды затеяли из-за денег. Да мы бы сами, наверное, заплатили деньги, чтобы этого не появилось в свет», - негодует вдова главного тренера сборной СССР, победившей на Олимпиаде-72.
«Родственники пытались довести до студии позиции, что негоже, мотивируясь желанием какого-то коммерческого успеха, вставлять все что ни попадя в этот фильм, и людям, имена которых неотъемлемо связаны с олимпийской победой, приписывать совершенное нелепые, глупые, алогичные поступки, которые не вяжутся со здравым смыслом», –
цитирует ИА REGNUM юриста Вадима Тимошевского, который защищает интересы родственников спортсменов. - Понимая, что какой-то компромисс со студией невозможен, мы были вынуждены обратиться с иском. Нам было сказано, что больших успехов в суде вы не добьетесь… Мы подали иск, чтобы совершить все зависящее от нас – чтобы совесть была чиста».
Подробности
8 ключевых фактов, искаженных в фильме
- Модестас Паулаускас не пытался сбежать из сборной СССР перед финалом, а планомерно готовился к матчу в ранге капитана команды;
- Александр Белов во время Олимпиады-1972 не был смертельно болен. Недуг настиг его спустя пять лет из-за уголовного преследования;
- Сыну Кондрашина, тренера сборной СССР, во время Олимпиады не собирали денег на лечение. Он был уже совершеннолетним, а операция бы ему уже не помогла;
- Женская сборная по баскетболу не могла присутствовать на Олимпиаде-1972 в Мюнхене, поскольку женский баскетбол был введен в программу Игр лишь в 1976 году;
- Броски «сверху» в кольцо на тот момент не практиковались, а в финальном матче таким образом не было заработано ни одного очка;
- Сборная СССР не планировала отказываться от финала из-за террористического акта, как это показано в фильме;
- Игроки сборной никогда не играли в стрит-болл на улицах в Америке;
- Кондрашин никогда не возил всю сборную в Грузию на свадьбу.