Начало пути Доброго времени суток!
В продолжении темы о том, как пара щенков восточников попали в Аргентину, хотелось еще рассказать собственно о подготовке и
транспортировке щеночков, т.е. о самом нервном и переживательном моменте всей этой истории.
Может излишне подробно, но я сознательно пошел на это, может кому-то будет полезно.
Щеночков приобрести - это цветочки! Ты их привозишь домой, ты восхищаешься их видом, поведением, начинается изучение и
привыкание друг к другу. Ты в волнении выбегаешь к ним по каждому писку, воплю или грохоту. И они за несколько дней
становятся тебе родными, как будто всегда были с тобой. Но проблемы предстоящей дороги часто начинают сверлить мозг и
иногда кажется, а прав ли ты, что собираешься мучать малышей такой длительной дорогой домой? И эти страхи по мере
приближении отлета все настойчивее и сильнее! И ты уже смотришь на них, иногда с болью в душе, представляя и примеряя всю
ситуацию на себя. А потом запихиваешь все это подальше в себя, потому что понимаешь что "назад дороги-то нет".
Мне повезло с тем, что у родителей была крытая беседка, с высокими стенами. Мне оставалось сделать подобие калитки на входе
в беседку шириной полтора метра. Решеточки подошли от стенок крольчатника, они как влитые стали именно в этот проем, но
высота их была 0.75 метра.
Первой я забирал девочку из Армавира. Щеночку уже почти три месяца, довольно крепкая,
рослая и подвижная. Запираю я ее, счастливый, в вольере. Через пять минут, слышу она под дверью скребется на веранду.
Перемахнула эти воротца как нечего делать! Наращиваю еще одной решеткой, общая высота 1.5 метра!! Ну теперь дудки, будешь
сидеть как миленькая! Спокойно иду домой... через пять минут ситуация повторяется! С ума сойти, я даже испугался! Залезть
наверх этой решетки это одно дело, а щенку, неполных трех месяцев свалиться оттуда, наверняка на передние лапы - это уже
кошмар!!
Бегу модернизировать ворота. Нашиваю сверху широкую доску, как перекрытие проема ворот и этим проблема решается, хотя Кира
дня два не хотела привыкать к тому, что ее запирают и покидают. По-началу стоял скулеж, лай и попытки подпрыгнуть на задних
лапах и ухватиться за верх ворот. Но ко всему привыкаешь со временем - и к плохому, и к хорошему.
По интернету собираю в общий чат своих близких и выдаю задачу придумать имя, через день останавливаемся на Кире!
Неделю спустя, еду в Кропоткин забирать малыша. Малыш устраивает концерт в машине, да такой громкий, что нам приходится
несколько раз останавливаться, чтобы успокоится, прогуляться в поле, отвлечься.
Мальчику уже повезло, дома его ждала компания. Они довольно быстро подружились и я немного успокоился, потому что в
компании им стало гораздо лучше.
Опять консилиум, опять споры и появляется еще один наименованный член семьи - Акбар!
Шлю множество фотографий домой и все начинают считать и торопить дни, когда же они смогут потискать этих красавцев.
Неожиданно просто оказались дела с туалетом малышей. Кира сразу же нашла место и к концу нашего пребывания, в огороде
родителей, вытоптала площадку-туалет
. Все же порода собаки себя проявляет! Следом за ней в это же место стал
ходить в туалет и Акбар. Так что, по большому счету, в вольере было чисто и сухо. Только после того, как мне пришлось
щеночков оставить на день (ездил в Краснодар), а выгулять качественно было некому (слава богу и спасибо, хоть кушать давали
с необходимой периодичностью), то Акбар не удержав раз и пометив место, стал ходить в туалет почаще в вольере. Особенно
после ночи приходилось убирать. Но в основном, хлопот в этом плане было неожиданно мало!
Первоначально, еще из Аргентины, мы задали вопрос о перевозке в компании Туркиш и получили ответ, что за клетку они берут 300
долларов. Что в клетку можно до двух животных. Но самое важное, что резервировать и получить разрешение на места для
животных необходимо сразу же после покупки билета. Нельзя придти на посадку с собачками и поставить перевозчика перед
фактом! Откажут в перевозке.
Заказали еще в Аргентине до вылета в Россию два места, с указанием примерных размеров и веса груза. Через пару дней
нам пришло подтверждение из компании о том, что разрешается перевезти из Москвы в Буэнос Айрес две клетки с собачками.
Процесс пошел! Хотя процесс пошел еще много раньше, когда мы выбрали с Виолой где будем брать щенков и после выбора, сделали резерв
банковским переводом. С этого момента начали следить за жизнью уже наших питомцев, активно знакомиться и общаться с
хозяевами щенков.
По прилету в Москву, я еще раз уточнил в Туркиш условия перевозки и неожиданно получил несколько другую информацию. Цену 330 долларов (уже другая цифра!!) берут с головы животного, т.е. можешь в одной, можешь в двух клетках, все равно с тебя возьмут за каждого щенка по 330 долларов. Это оказалось неожиданностью, а так хотелось сэкономить, перевозя в одной клетке двух щенков.
Так же необходимо было выбрать перевозчика из Краснодара в Москву. Предварительно начитался страшилок в интернете о перевозке животных
в багажных отсеках. Кто о чем пишет - страшилки на ночь: что там холодно, что были смертельные случаи, случаи заболевания на
почве обезвоживания и потребления собственной мочи, что к клеткам относятся по-хамски, кто пугал невероятными ценами из
расчета на кг веса.
Но нам делать нечего, нужно было выбирать чем добираться в Москву. Сразу же пошел на сайт UTair и нашел довольно
исчерпывающее толковое описание, как везти животных.
Очень важно- заявка о перевозке в компанию после покупки билета. Просят предоставить размеры клеток, вес животного вместе с
клеткой. Через восемь часов рекомендуют позвонить, чтобы удостовериться, что компания авторизовала перевозку. Все прошло
замечательно, перевозку авторизовали.
Нужно было начинать готовиться к дороге. Все ветеринарные вопросы были решены Виолой, за что ей не устану выражать
благодарность! С ее же помощью подобрал и купил (да еще с 10% скидкой) две клетки SCUDO-5 и SCUDO-6. (5300 руб, 5500 руб).
Колеса к клеткам, как оказалось, продаются отдельно. Но в наличии оказался лишь один комплект колес.
Второй важный вопрос - поилка. Купил поилку непроливайку, которая тоже оказалась одна.
Пришлось еще поволноваться в поисках второй поилки и комплекта колес. Колеса нашла Виола (палочка-выручалочка!!), а поилку
купил друг в Москве, который очень хотел пересечься со мной и помочь чем возможно в аэропорту Внуково. Все к тому, что везде и все
шло так гладко и согласовано, попадались люди в процессе, настолько приятные и сердечные, что диву даешься! (Провидение!!)
Стал собирать и оборудовать клетки. Оказалось, что для закрепления нижней части с верхней клетки укомлектованы только лишь
пластиковыми застежками. В наличии крепежные места для стягивающих болтов на 8мм, но самих болтов нет в комплектации. Очевидно же,
что болты много надежнее! Купил и скрутил болтами, а также использовал и пластиковые застежки.
Предварительно прикрепил ко дну пластиковыми каблезатяжками одеяльца. Заготовил отверстия для крепления каблезатяжками
поилок. Насверлил отверстий вокруг дверок, чтобы застраховать их каблезатяжками. Штатный замок в
SCUDO - всего лишь защелка с предохранителем, не факт, что кто-то случайно не снимет с предохранителя и двери могут
открыться. Каблезатяжки помогут быть спокойным во время полета.
Клетки после этого я поставил за несколько дней до вылета в вольер, старался поощрять щенков, чтобы они использовали их в
качестве убежища. Они спокойно спали в них, игрались, прятались и привыкли к ним.
Видео - "малыши в домиках" Наступил момент старта. Друзья из Краснодара любезно согласились забрать меня с собачками, клетками и вещами вечером
накануне вылета из Краснодара. Все успешно вошло в обычную легковую машину. Правда клетки пришлось разобрать на половинки,
которые спокойно вкладывались одна в другую, как матрешки. Мы переночевали в частном доме, щенкам на веранде был постелен
шикарный матрас, который они с удовольствием окупировали. А к утру даже начали притеснять местных жителей, мелкую взрослую
собаку и кошек, а также растаскивать обувь по участку.
В Краснодарский аэропорт, в ветеринарный пункт дозвониться не получилось, поэтому мы выехали несколько заранее. В
ветеринарном пункте дежурный врач оказался на месте и довольно быстро прошли регистрацию допуска, все документы, сделаные с
помощью Виолы оказались без сучка, без задоринки. Врач оказался тоже собачником, потолковали на общую тему.
Процесс входа в зону аэропорта- еще тот действо! Клетки отдельно, собачек отдельно, вещи отдельно. Клетки не входили в
аппарат для просвечивания. Другу, сопровождающему нас, пришлось их везти на грузовой контроль. Мы в это время прошли
просветку и расположились на полу, недалеко от стоек регистрации. Подходила масса народу, восхищались классными
щенками, просили погладить-поласкать, расспрашивали. Вобщем мы были в центра внимания. Потом, приехали наши клетки, мы
заперли щенков и стали регистрироваться. Пришел специальный служащий, поинтересовался - зарезервированы ли под собачек
места в грузовом отсеке и в дальнейшем сопровождал нас на всем пути регистрации.
Девчата на регистрации сбежались тоже смотреть щенков, взяли телефоны клуба ВЕО ВИВАТ, с целью приобрести щенков.
При оплате с меня взяли за каждое место сверхнормативного багажа по 2000 рублей и за клетку с Кирой пришлось заплатить за
перевес, потому что нормативный вес места багажа - 21 кг. Кира весила больше. За перевес взяли тоже 2000 рублей. Всего
перевозка из Краснодара в Москву двух клеток с собаками обошлась в 6тысяч рублей, плюс НДС. Я считаю, что это совершенно
вменяемая цена!
Сопровождающий показал куда нужно поставить клетки перед грузовым выходом, попросил не волноваться, что с собачками будут
обращаться осторожно и грузить бережно, он тоже оказался собачником!
Мы сняли колеса с клеток и я помахал своим
щеночкам, пообещав, что через сутки все их мытарства закончатся.
В Москве, во Внуково, собачек получил перед выходом где выдают негабаритный груз. Их выкатили на платформе два любезных паренька,
пошутили, что отдают только Киру, Акбар им понравился и они его оставляют себе.
Щенки подняли лай и скулеж, когда увидели и унюхали меня. Это продолжалось все время, пока устанавливал колеса на клетки.
На выходе из зоны меня встречали два человека: родственник и друг. Я облегченно вздохнул, потому что справиться со всем
этим колхозом одному было бы просто нереально!
А до вылета в Буэнос Айрес оставалось чуть больше 11 часов.
Продолжение следует