АвторСообщение



Сообщение: 51
Зарегистрирован: 26.01.12
Откуда: СССР, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.13 01:47. Заголовок: В греческом зале... ( часть-2 )


добрый вечеро-день и ноче-утро.
вашему вниманию предложена вторая часть репортажа по музею им. Пушкина.

репортаж субъективный, экспонатов там гораздо больше и все они заслуживают внимание, но...
если выставить всё сейчас, то людям и в музей не захочется :)


Хоть тема и называется "в греческом зале..." начну с зала Египетского, дабы соблюсти некоторую условную хронологию.


- зал древнего-древнего Египта














вот так выглядит мумия кошки.




для долгого путешествия по загробному миру древние основательно запасались.




образец письменности


перед кошками Египтяне преклонялись, их почитали наравне с богами.






на нижнем плане погребальные сосуды с человечесткими "деталями" (всё отсортировано).
















вот на таких лодках проходит путешествие по великому царству мёртвых.


- Египет после завоевания Александром Македонским.





















- Месопотамия (реки Тигр и Ефрат, царь Хамурапи, клинопись и всё такое...).
















самый первый "Ну, погоди"






свод законов














различная домашняя утварь







- греческий зал (то, что не вошло в первую часть).






...нет, это не продавец компакт-дисков.


скульптура "мальчик, засовывающий гвоздь в ногу, что бы не служить в армии"


отражение суровой действительности.
Если призадуматься - Спарта, с её законами, была не намного лучше гитлеровской Германии.
















одно из изображений Геракла.



















- легендарная потеряная и найденая Троя






боевые топоры


знаменитое золото Трои

















- эпоха возрождения













































































- зал Микеланджело






























вот, пожалуй, всё.

а если кому понравилось - сходите в Пушкинский, посмотрите всё своими глазами. Не пожалеете :)


ps:

для разнообразия...



.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 4549
Настроение: Восточноевропейское!
Зарегистрирован: 03.10.07
Откуда: РОССИЯ, МОСКВА
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.13 13:47. Заголовок: Опять невозможно ск..


Опять невозможно скрыть восторга и благодарности... да и скрывать их незачем....
Браво....Великолепно.... Разумеется эти восторги адресованы и древним гениальным творцам и талантливому мастеру,художнику...
запечатлевшему эти творения,увидевшему их с самой выигрышной "позиции" и подарившему эти шедевры нашим форумчанам,форуму
Спасибо!

 цитата:
Искусство - выражение самых глубоких мыслей самым простым способом.
А. Эйнштейн


gamlet makarskiy пишет:

 цитата:
начну с зала Египетского, дабы соблюсти некоторую условную хронологию.
- зал древнего-древнего Египта


Позволю себе небольшой анонс по древнему Египту....
может кому то интересно...
Пушкинский музей — московский аналог Эрмитажа, парижского Лувра, нью-йоркского Метрополитен…
в общем, это музей из разряда «посещение обязательно».
Полстраны уже побывало в Египте и Каирском музее, но о том, что под боком,
в московском Пушкинском музее, находится одна из лучших мировых коллекций древнеегипетского искусства, знают единицы
Московский папирус 120, известный как «История Венамуна», простого посетителя не заинтересует,
а вот золоченые саркофаги, изящные статуэтки, монументальные статуи, золотые украшения и великолепные фаюмские портреты, —
то, что нужно.
Кстати, в музейных и частных собраниях мира насчитывается около 900 фаюмских портретов,
из них 23 представлены в Пушкинском музее — даже в нью-йоркском «Метрополитен» их меньше.
Название свое они получили от городка Фаюм в Среднем Египте, неподалеку от которого были найдены первые экземпляры портретов.
Портреты выполнялись на дощечках толщиною в 1,5-2 см, для них использовали и местные породы древесины, и привозные.
С фаюмских портретов пристально смотрят люди разных наций, возрастов и достатка,
роднит их одно – все они «как живые».
Тонко проработанные волосы и глаза, искусно прописанные тени и фактура кожи, яркие, за тысячелетия не потускневшие цвета.
Создавали их греки, оказавшиеся в Египте после завоевания страны Александром Македонским,
а позже римляне, пришедшие после победы Октавиана Августа.
Все предметы в экспозиции Древнего Египта так или иначе связаны с русским востоковедом В.С.Голенищевым —
его частная коллекция, насчитывавшая около 8 тысяч предметов,
стала первым музейным приобретением подлинников в 1909 году.

Итак - древний Египет. Кто из нас с самого детства не слышит слов: «Египет», «египтяне»,
«египетские иероглифы», «египетские пирамиды», «древний Египет».
Кстати, небезынтересно знать, что современные Египтяне, которые говорят по-арабски,
свою страну называют «Миср». Название «Египет» происходит от древнегреческого наименования «Айгуптос».
В свою очередь это слово, скорее всего, восходит к одному из имен значительнейшего
из древнеегипетских городов - Мемфиса. Что касается самих древних египтян,
то они свою страну называли «Кеме» - «Черная», по цвету её тёмной почвы, в отличие от «красной» земли окрестной пустыни.
gamlet makarskiy пишет:

 цитата:
вот на таких лодках проходит путешествие по великому царству мёртвых.


gamlet makarskiy пишет:

 цитата:
на нижнем плане погребальные сосуды с человечесткими "деталями" (всё отсортировано).


долгое время Египет был известен только своими гробницами и храмами – ведь это то, что легче всего найти, и что сразу дает какие-то результаты. Именно поэтому многие до сих пор считают, что это – культура мертвых, и древние египтяне с рождения только и думали, что умрут и их похоронят в построенной ими гробнице и заказанном ими саркофаге.
На самом деле египтяне и смерти боялись, и вовсе туда не стремились. Хотя основательно готовили место, где будут похоронены, старались обустроить свое существование на том свете. И даже «корректировали» посмертную реальность. Например, по гробнице можно проследить отношения человека с его коллегами и родней. Если он разругался с кем-то, то мог стереть его изображение на стене будущей гробницы. Или, наоборот, кого-то пририсовать…
В зале Древнего Египта целый раздел посвящен погребальному культу.
Стремление к бессмертию явилось основой для возникновения заупокойного культа,
который сыграл чрезвычайно большую роль в истории древнего Египта
Именно на основе несогласия египтян с неизбежностью смерти родилось
вероучение, согласно которому смерть не означала конец: прекрасная
жизнь на земле могла быть продлена вечно, умершего могло ждать воскрешение.
Для этого одной из бессмертных душ усопшего необходимо было вновь соединиться со своим телом.
Поэтому живым надо было позаботиться, чтобы тело умершего было сохранено.
Средством для этого было бальзамирование. Забота о сохранении тела умершего привела
к возникновению искусства изготовления мумий. Для того чтобы продлить жизнь после смерти,
важно также было позаботиться о строительстве специальной усыпальницы для тела.
Так называемый дом души : древние египтяне считали,
что после смерти человека его душа не просто не умирает, ей необходимо пристанище.
Внутренности умершего помещали в специальные сосуды, канопы, их убирали в ящики, которые ставили рядом с саркофагом.
Заупокойный культ в Древнем Египте не был культом смерти,
а как бы отрицанием ее торжества, желанием продлить жизнь и сделать так,
чтобы смерть – явление ненормальное – не нарушала бы красоты жизни.
gamlet makarskiy пишет:

 цитата:
свод законов


Ой! Это так интересно
Это законы вавилонского царя Хаммурапи.
Это первый подробный сборник законов, освящавший рабовладельческий строй, частную собственность, эксплуатацию человека человеком.
Некоторые исследователи отмечают, что из Кодекса Хаммурапи фактически вытекает современный
принцип презумпции невиновности («невиновен, пока не доказано обратное»).
В случае членовредительства
последовательно проводится принцип талиона (око за око),
хотя если социальный статус виновного выше, чем у пострадавшего, наказание значительно мягче.
В настоящее время столб с законами Хаммурапи хранится в Парижском музее Лувр. Точная копия столба в Пушкинском музее.
Вобщем....
Древний Египет – первая могущественная великая держава, первая империя,
претендовавшая на мировое господство. Это было сильное государство,
в котором народ был полностью подчинен правящему классу.
Основными принципами, на которых строилась верховная власть Египта,
были ее незыблемость и непостижимость.




С уважением,
Галина Васильевна Аверкина.

Сайт БОМОН РОСС АТАМАН
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 52
Зарегистрирован: 26.01.12
Откуда: СССР, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.13 15:36. Заголовок: ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА пи..


ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА пишет:

 цитата:
Позволю себе небольшой анонс



спасибо за интересный комментарий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 160
Зарегистрирован: 26.01.12
Откуда: СССР, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.16 05:15. Заголовок: вот довесочек под на..


вот довесочек под настроение




Сиртаки - всем известная музыка. Написана в 1964 голу к фильму.
композитор - Микис Теодоракис

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 126
Зарегистрирован: 10.11.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.16 22:53. Заголовок: gamlet makarskiy пиш..


gamlet makarskiy пишет:

 цитата:
Сиртаки -



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет